— Что это?
Сарун оглянулся и поднял бровь.
— Дерево, любовь моя.
Его Султана закатила глаза.
— Я это вижу. Для чего это?
Она размахивала куском дерева, о котором шла речь, словно обвиняла его в чем-то, или пыталась убедиться, что он не притворяется, будто не понимает, о каком дереве она спрашивает.
Чрезвычайно тонкий и столь же хрупкий, он определенно не был куском дров для растопки. Она не видела ему
применения в мастерской чандлера.
— Вы хотите, чтобы я просветил вас, или вы намерены продолжать угрожать мне этим? — его улыбка была заразительной, и Султана поймала себя на том, что задыхается, убирая плоскую палку от его лица.
— Ты же знаешь, Сарун, я предпочитаю прямой ответ.
— А кто я такой, чтобы держать мою Султану в неведении? — он выхватил у нее из рук деревяшку и постучал ею по носу. — Вообще-то есть мысль: зачем рассказывать, если я могу показать? Приходи ко мне сегодня вечером, любовь моя!
Позже тем же вечером Сарун расправил пальто и поправил рубиновые пуговицы. С минуты на минуту должна была прибыть его вечерняя спутница, и он потратил больше времени на подготовку помещения, чем на одевание. Как раз вовремя. Стук в дверь мог принадлежать только одному человеку.
Приветствуя гостью, он смотрел на комнату ее глазами. Балконная дверь была широко распахнута и позволяла легкому ночному бризу немного смягчить позднюю летнюю жару. На каждой поверхности стояли зажженная свеча, как будто в комнате была целая галактика светлячков.
Он повел ее за руку на балкон, где расстелил одеяло с небольшим количеством еды и окружил его свечами, которые горели с треском костра.
— В моем доме, в Трансильвании, часто бывает прохладнее, чем у вас. Ночи часто проводят перед камином, и, признаюсь, я скучаю по звуку горящих дров… Но сейчас слишком тепло для этого.
Султана оторвала взгляд от одной из мерцающих свечей с деревянным фитилем.
— Значит, ты сделал свой собственный, без тепла?
Он кивнул. — Ты посидишь со мной у костра и посмотришь на звезды?
Она улыбнулась. — Нет места, где я предпочел бы быть сегодня вечером больше, чем смотреть звезды в Трансильвании с тобой.